Игра онлайн Богиня в каждой женщине Телесно-ориентированная терапия, Онлайн 2024 Гештальт, Одесса, 2024 Специализация по экзистенциальному психологическому консультированию 2024
view counter

Герогий Монахов: Элегантность или эктравагантность? Создание стильного имиджа

Мужчина, которому предстоит сделать какой-либо решительный шаг, думает: «Что я скажу?», а женщина: «Как я оденусь?» /Мадлен де Пюизье/

Французская актриса Жанна Моро говорила, что прежде, чем начать работать над ролью, она собирает чемодан своей героини; в нем — вещи, которая та могла бы носить. Эта одежда больше чем слова роли расскажет о прошлом и настоящем героини, о том, где она бывает и с кем общается, каковы ее вкусы, интеллект и интересы, какой она представляет себя и что думает об окружающем мире.

Одеваясь, мы тоже сознательно или неосознанно создаем автопортрет. Наши портреты глубоко психологичны: в них отражены наши настроения, уровень притязаний и интеллекта. Но всегда ли наши замыслы успешно воплощаются в жизнь? Является ли наша одежда преимуществом? Не идем ли мы на поводу непрофессиональных советов, не копируем ли образцы дурного вкуса? А ведь так хотелось бы выглядеть элегантно! Кстати, что это за фантом — элегантность — и существуют ли какие-то законы элегантности?

Красота нравится глазам, а элегантность очаровывает душу /Вольтер/

Для начала давайте решим, что не будем путать элегантность с экстравагантностью. Помните, в каких нарядах выступали певицы Ирина Понаровская, Лайма Вайкуле, Шер? Большинству их одежд нельзя отказать в хорошем вкусе. Это каждый раз нечто замечательное, из ряда вон выходящее, порой эксцентричное — и всегда сенсация! Но, как считает София Лорен, в отличие от экстравагантности «язык элегантности тих, ему ближе гармония, а не сенсация».

Элегантность имеет свои законы

Их соблюдают такие мега-звезды как Шерон Стоун и Джессика Ланж, Катерин Денев и София Лорен. Кстати, именно в ее книге я и нашел определение первого закона элегантности: «… простота моего одеяния была элегантной». Ну, конечно, простота конструкции, а не обилие бантов, сборок, разрезов, хлястиков. Модельеры называют это «минимализм». Ne quid nimis! (Ничего лишнего!). Многие женщины не способны на подобные ограничения, считая, что такая одежда «не производит никакого эффекта». «Элегантность – это умение не удивлять», — замечает французский поэт и драматург Жан Кокто. 

Когда вы плохо одеты, обращают внимание на ваше платье, а когда вы одеты безупречно – обращают внимание только на вас.

Минимализм в деталях максимально подчеркивает индивидуальное, личностное начало. Действительно, у истинных звезд наряды всегда лаконичны, незамысловаты, не осложнены деталями, потому что главное — это их лицо, глаза, личность. Так что будьте благоразумны и совершенствуйте свой вкус на хороших образцах, тогда вам откроются истинные преимущества вашей собственной манеры одеваться, и вы будете восхитительны.

Второй закон элегантности — в высказывании Габриэль Шанель: «Истинная элегантность всегда предполагает беспрепятственную возможность движения». Такую возможность дают платья и костюмы самой Коко, а не те узенькие платьишки, в которых наши женщины семенят, идя частыми мелкими шажками, похожие на птенцов-переростков, или садятся, манерно одергивая юбчонки, фасон которых подошел бы разве что для десятилетней девчушки. Элегантные наряды не могут быть столь инфантильны.

Представление об элегантности не изменилось со времен Шанель, и современный дизайнер одежды Эдит Хэд говорит: «Одежда женщины должна быть достаточно облегающей, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободной, чтобы показать, что вы леди». В чем разница? Прежде всего, в целях, которые вы, одеваясь, ставите перед собой.

Одежда истинной леди шепчет, а не вопит о сексуальности; это намек, а не лозунг; это ожидание и предвкушение, наполненные ассоциациями и мечтами. Если же вам необходимо возбудить в окружающих только чувственность, плотские страсти — тогда отдайте предпочтение нарядам облегающим, не скрывающим ваши формы, откровенно демонстрирующим ваше тело и доступность. Но только потом не сокрушайтесь, что ваш ухажер (а в дальнейшем, возможно, и муж) не интересуется вашими душевными переживаниями, вашими мыслями, и сам он не такой чуткий, искренний и отзывчивый, как вам бы того хотелось…

Вспомните: разве своей духовностью вы хотели привлечь его? Вы взывали к его инстинктам, делали ставку на плотскую привлекательность! Теперь он отвечает вам тем же, а потому не нужно сетовать на отсутствие внимания к вашему душевному миру. Своей откровенной одеждой, декларирующей чувственность, вы и самим мужчинам не даете проявить то духовное, что в них, несомненно, есть. Поразмышляйте об этом…

«Самые невыносимые люди — это мужчины, считающие себя гениальными, и женщины, считающие себя неотразимыми» (Анри Аселен). Женщины совершают большую ошибку, демонстрируя свои «увлекательные» места, желая таким способом привлечь мужчину. Привлечь — да, удастся, а увлечь? Помните, я писал: мужчина — охотник, завоеватель! Ему нужно дать возможность догадываться, желать, стремиться, добиваться — тогда для него будет ценно и в высшей степени желанно то, чего он достиг!

В этом смысле мужчина больше склонен флиртовать, чем женщина: процесс для него не менее важен, чем результат. Вспомните, наконец, знаменитых секс-бомб, которых желали мужчины всего мира: Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, София Лорен. Можете вы их представить в мини? Нет, потому что мудрая женщина знает: привлекательна та женщина, внешность которой дает пищу не глазам, а воображению.

«Платья, если правильно ими пользоваться, — доспехи женщины. Раздеться — значит разоружиться», — считает американская киноактриса Рэкуэл Уэлч. Так будьте во всеоружии и не путайте женственность с сексуальной агрессией. Мини-юбки, оголенное пузо — это дешевые бульварные способы привлечь внимание, а вовсе не демонстрация красоты и молодости. Не стоит считать наличие черных чулок и откровенного наряда всегда бронебойным снарядом для мужчины. Такого добра и без вас хватает! А ведь вы хотите быть для него единственной и неповторимой! 

Но вернемся к поискам законов элегантности.

У вас есть возможность по телевидению смотреть церемонии вручения «Оскара», кинофестивали в Каннах, балы в Венской опере. Обратите внимание: в минималистичных нарядах женщин, достойных подражания, всегда только одна броская деталь! Только колье. Или всего лишь брошь. Ничего кроме браслета. Лаконично, заметно, элегантно.

Ваш повседневный наряд может дополнить шарфик или галстук (однотонный — к жакету с рисунком, со сложным узором — к однотонному наряду). Но при этом неуместны будут бусы, цепочки. Только, пожалуй, миниатюрная брошь, фиксирующая положение однотонного шарфа, может быть неплохим акцентом. Она также может быть завершающей в композиции с воротником блузы. В то время как металлические или контрастирующие с костюмом пуговицы наверняка исключают какие бы то ни было дополнения в виде бус и брошей.

Если вы надели брошь, бусы, крупный кулон или ожерелье, то заколка в волосах, попадающая в одно поле зрения с украшением на груди, будет явно лишней. Исключением из правила об одной броской детали могут быть случаи, когда вы создаете фантазийный наряд (мавританский, древнееврейский, цыганский).

Кстати, настоящие цыганки, те, которые пели в салонах, дорогих ресторанах и шикарных кабаре, не носили нынешние, стилизованные, разноцветные платья, а только черные и как одну броскую деталь — несколько рядов золотых цепей или только низку крупных бус. Это было ярко, живописно, но в то же время изысканно. Хочу, чтобы вы поняли: хороший вкус формируется постепенно, его нужно воспитывать, поэтому не упрямьтесь, а больше наблюдайте и размышляйте.

Вкус молчалив, а безвкусица — многоголоса и криклива /Вячеслав Зайцев/

Еще один закон элегантности мне подсказал Оноре Бальзак: «Множество красок всегда указывает на плохой вкус… Только животное внешним прикрытием защищается, глупец с помощью одежды — разряжается, и только элегантный человек — одевается». Но ведь и наши дамы любят «разряжаться»! «Шикарно», «как ни у кого»!

Пестрые птицы поют хуже других. То же относится и к людям. В вычурном стиле не следует искать глубокую мысль /Георг Лихтенберг/

Вы должны исповедовать такое правило: не более двух цветов в одежде (плюс одна броская деталь, а еще цвет лица, цвет волос!). Причем цветов сочетаемых и обусловленных имиджевой целью: контрастные цвета придадут внешности более строгий вид; неконтрастные делают одежду более повседневной, располагающей к неформальному общению; вещь из ткани с рисунком дополняется цветом других вещей из гладких тканей. Обилие деталей и цветовых пятен хороши только в спортивной, маскарадной и детской одежде, они также оправданы при создании стилей экстрим и кич (kitch). Но ведь вы делаете ставку на элегантность!

Да, люди с воспитанным вкусом всегда пренебрегают искушением носить вещи яркие, привлекающие внимание. Элегантность не в броских нарядах, а в их — позвольте мне это слово — вдумчивости, и подлинная эффектность — та, что адресована не вовне, а вовнутрь. Так считает и дизайнер Рей Кавакубо: «Мода — это отражение того, что происходит с человеком внутри». Но я хочу, чтобы с вами происходило и обратное: одежда, созданная по законам элегантности, не оставалась для вас только чем-то внешним, а изменила ваше мировоззрение и воспитала у вас хороший вкус. 

Автор: 
Георгий Монахов

Георгий Монахов – ведущий эксперт по этикету и имиджу, преподаватель Международного института менеджмента, автор бестселлеров: «Леди. Woman At Her Best», «Мелочи создают совершенство», «Искусство быть преуспевающим»

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

Открытые мероприятия

пт, 1 Августа, 2025 - 17:00
Киев
Ораторское мастерство. Психология уверенных выступлений. Актерское мастерство. Практикум
Контакт, Психологический центр
6200 грн