Правила подхода к изображениям в печатной рекламе
Проработав много лет в полиграфии, я не могу не отметить, что даже солидные компании, имеющие в своем штате pr-менеджера, часто допускают непростительные ошибки при создании своей печатной рекламы. А это значит, что от такая продукция не полностью исполняет свои функции, для которых она была сделана; не оправдывает вложенные в нее деньги и, увы, даже может вредить имиджу выпустившей ее организации.
Например, компания сообщает всем своим имиджем о своей успешности, постоянном росте и непотопляемости. В это же время, некачественно сделанная реклама исподтишка сообщает о том, что у рекламируемой компании не хватает денег на самое необходимое – оплату труда специалистов. Что компании приходится в связи с отсутствием средств делать свою рекламную продукцию кустарным способом. Согласитесь, такую мысль вы уж никак не хотите сообщить своим клиентам за свои же деньги.
Это касается всех видов полиграфии: буклетов, листовок, брошюр, рекламы в печатных изданиях и так далее. Поэтому мне хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые, лежащие на поверхности, проблемы, связанные с печатной рекламой. В данной статье я не буду разбирать правила создания и размещения рекламного текста. Скажу лишь о том, что большое количество информации не идет на пользу рекламе, а наоборот отвлекает людей от главной мысли, которую должна сообщать рекламная продукция.
Я хочу поговорить о фотографиях и картинках, которые размещаются в полиграфической рекламе.
1. Лучше всего, если фотографии, которые будут размещаться в печатной рекламе, будут сделаны специалистом-рекламистом. Он найдет наиболее выгодный ракурс, чтобы подчеркнуть главную мысль предполагаемой рекламы.
2. Если же вы решил сэкономить деньги на фотографе и обойтись своими силами, то знайте, что вся качественная полиграфическая продукция требует от фотографий разрешения 300 pixels/ins или 118 pixels/cm. При этом разрешение экрана компьютера или интернет-картинок – 72 pixels/ins.
Что это значит? Что любое фото, взятое из Интернета, для использования в печатной продукции придется уменьшить более чем в три раза. Тогда возникает другой вопрос – а если не уменьшать? Тогда вы получите буклет или листовку с некачественной фотографией, все линии которой будут представлять собой маленькие «зубчики», а само фото будет выглядеть размытым.
Вы, конечно, можете возразить, что существуют программы, с помощью которых можно повысить резкость фотографии, сделав ее менее расплывчатой. Могу вас заверить, что этим вы не сделаете ее более качественной. И то, что вы видите на экране, совершенно не соответствует тому, что вы увидите на конечном результате.
3. Если картинки для использования в полиграфии сканируются, то тут тоже есть свои нюансы. При печати на полиграфическом оборудовании краски накладываются не сплошным слоем, а точками по направлениям. Участвуют в этом чаще всего 4 краски, при наложении которых друг на друга получается желаемый цвет.
Если вы посмотрите с помощью лупы на любой рисунок в журнале, то сможете обнаружить, что выглядит он в виде сетки, а не сплошным, как кажется, если смотреть на полиграфическую продукцию невооруженным глазом. Помещая отсканированное и неправильно обработанное изображение в свою печатную продукцию, вы рискуете получить результат, в котором эта сетка станет более заметной. И, следовательно, увидеть совершенно безобразные фото в своей рекламе. При обработке отсканированных изображений фотография также уменьшается в размере, чтобы получить более качественный вариант.
При этом, любое отсканированное изображение требует большей корректировке цветов, чем обычная фотография. Это связано со способом наложения красок и техническим искажением при сканировании. На это стоит обратить внимание, если вы не хотите, чтобы лица на изображении были красными или зелеными, а приобрели более-менее естественный цвет.
4. И еще одно. Полиграфическая продукция никогда не выглядит такой, какой она была у вас на экране монитора. Если тираж достаточно большой, то цвет краски будет несколько меняться от листа к листу, и никто вам не сможет гарантировать, что это будет именно такой цвет, который вы хотите.
Для правильного изображения цвета логотипа или иного изображения используются дополнительные краски, называемые Panton. Это дополнительная краска, которая не смешивается ни с какой другой и оплачивается отдельно. Зато и цвет получается однородный и именно такой, какой вы хотели. Применение пантонов имеет свои нюансы, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.
Автор: Ирина Стасюк