Средство от болезней, отрывок из книги Вячеслава Гусева
Все, больше не могу! Мне кто-то сказал, что браться за книгу стоит не тогда, когда хочешь ее написать, а тогда, когда уже не можешь ее не писать. Я дозрел. Дальше начну просто гнить. Мне больше невыносимо наблюдать взаимоотношения общества и медицины. На мой взгляд, медицина перестала быть наукой и стала разновидностью религии, несмотря на весь свой материализм. В медицину почему-то необходимо слепо верить, принимать все, что говорит и выписывает доктор и тогда случится чудо!
Оно и понятно, медицина постепенно провожает человека от пеленок к смертному одру. Близость рождения и смерти требует религиозности. В медицине есть свои ритуалы, свои каноны и заповеди. И я не против всего этого. Мне чужд фанатизм медицины. Фанатизм заключается в том, что медицинские модели перестали быть моделями, а стали безнадежными догмами.
Медицина, как и всякая древняя иерархия, не приемлет инакомыслия, поскольку инакомыслие угрожает основам иерархии. И, как и во всех древних иерархических структурах, самый непреклонный фанатизм не вверху, вверху как раз много инакомыслия. Чтобы пирамида стояла прочно, не должно шататься основание. Что происходит с вершиной не очень важно.
Конечно, медицина ежедневно спасает миллионы людей. Врачи не спят ночами, жертвуют силы и здоровье на благо человечества, это правда. Врачи всего мира ежедневно совершают подвиги. Но на подвиг стоит идти в ясном и трезвом уме, а не с завязанными глазами. Я знаю медицину изнутри и могу судить о ней авторитетно. Я сам был и практическим врачом и ученым медиком. И я сбежал из того, что называется традиционной медициной. Я сбежал не от людей - многие медики имеют живые сердца. Я сбежал от безнадежных моделей и беспомощных средств.
Мне очень быстро удалось обнаружить, нечто, оставшееся для меня незамеченным за годы учебы в институте. Медицина никого не вылечивает! Ее модели в большинстве случаев не предусматривают выздоровления от множества хронических заболеваний. Медицина пугается такого выздоровления. Она готова согласиться, скорее, с ошибочным диагнозом, чем с фактом исцеления. И причины понятны. Исцеление в чужой, немедицинской конфессии рушит устои медицины. Если так пойдет дальше, то паства начнет разбегаться. Догматы и каноны станут пылиться на полках. А огромные ряды медиков придут в состояние душевного кризиса.
Я против катастроф. Я не хочу рушить иерархии. Мне хочется в этой книге лишь расширить существующие модели и поставить под сомнение устаревшие каноны. Медицина - моя крестная мать. Она меня вырастила, познакомила с человеком. Много прекрасных и мудрых учителей-медиков научили меня любви, мудрому и бережному отношению к людям. Я не хочу зла своей крестной матери. Может быть, эта книга вернет силы тем, чьим делом является здоровье человека.
Мне остается непонятным и отношение общества к своей медицине и ее дочери - фармакологии. Обычно все, что для общества нездорово, вызывает нарастающую волну негодования. С медициной и фармакологией не так. Я почти с ужасом наблюдаю растущую сеть аптек и увеличение объемов потребляемых лекарств. Как бы общество отнеслось к таким же объемам употребления алкоголя? Вряд ли спокойно. Лишь потому, что выпившие люди ведут себя асоциально, и от них плохо пахнет? Может быть и поэтому. Может быть и потому, что фармакология со всеми своими средствами также поддерживает стабильность общества.
Взять, например, курение - никотин действует успокаивающе. Человечество принимает тонны этого успокоительного. Было бы лучше для общества, если бы все это количество неосознанного возбуждения было выплеснуто людьми в отношения между собой? Было бы в этом случае больше насилия, войн, преступлений? Ведь периодически проскакивают публикации в защиту наркотиков. Обществу выгодно быть нетрезвым? Оно так сохраняет себя, свои устои и догмы?
Я пишу здесь об этом, потому что, если вы присмотритесь внимательнее, то заметите, что большинство лекарственных средств выполняют функцию наркотиков. Они позволяют получать желаемый результат с черного хода, без усилий и осознания. Когда я работал доктором в больнице, я быстро заразился легкостью такого способа. У меня к тому времени уже повышалось кровяное давление, и болел желудок. И я носил в одном кармане халата "таблетки от давления", а в другом "таблетки от желудка". И принимал их в случае необходимости. Чем не способ жизни?
Дальше бы я обследовался, поставил себе диагнозы и подсел бы на лекарства до конца своих дней. Дальше бы я, как и всякий зависимый, искал бы наименее токсичные, наиболее эффективные и дешевые препараты. И как всякий зависимый утверждал бы, что я не являюсь зависимым, что я просто лечусь. Знакомая сцена?
"А какой есть выбор? - спросят меня некоторые читатели, - Разве есть альтернатива?"
Выборов и альтернатив много, но их почему-то не принято замечать. Я, для того чтобы выздороветь и не таскать таблетки в кармане, просто сбежал в свое время из практической медицины в науку. Я более не мог терпеть безысходность и бесполезность своей профессии. В то время моего осознания хватило только на это. Конечно, это было не выздоровление, я не осознал, как я болею. Я хотя бы нашел способ лечения лучший, чем таблетки. Но, что будет с устоями и системами общества, если все начнут бежать оттуда, где им не нравится? Пусть лучше общество будет стабильно.
Конечно, я не верю, что все эти процессы в медицине и обществе происходят осознанно. Просто системы стремятся к гомеостазу, видимо это какой-то закон жизни систем. Изменение - это маленькая смерть, для того чтобы произошло изменение старые взгляды, идеи установки должны утратить жизнеспособность. А это страшно. Стабильность - тоже смерть, но менее заметная. Стабильность создает иллюзию безопасности. Пока не происходит взрыв, революция и т.д.
Модели.
В прошлой главе я поступал самым банальным образом. Ругал нечто уже существующее в мире. Самый дешевый способ приобрести сторонников и самый быстрый найти оппонентов. Теперь пришло время обрушиться на себя для восстановления баланса. Эта глава о том, чему посвящена эта книга. Я точно не собираюсь предлагать человечеству новую систему спасения или исцеления. Мне также не хочется никого ни отчего избавлять или указывать правильный путь.
Я не являюсь целителем или учителем. Все что я могу предложить своим читателям - несколько моделей болезней и здоровья, основанных на современных психотерапевтических подходах. А также способы обращения с этими моделями. Модель никогда не отражает и не изменяет Реальность. Она позволяет искать способы обращения с Реальностью. Изменение модели приводит к изменению способов.
Когда человечество перестало верить в то, что Земля покоится на трех китах, и "обнаружило" существование космоса и Солнечной системы, оно перестало искать "край света", а нашло способы летать в космос. Раньше люди не сомневались в том, что Земля плоская. Теперь все знают, что она круглая. Но может ли оказаться, что "на самом деле" Земля еще какая-нибудь? Что все современные модели очередная иллюзия? Но ведь человечество ими успешно пользуется! Но как человечество боролось за свои старые модели! На костре жгли!
Я не собираюсь этой книгой вмешиваться в основы мироздания. Мне лишь кажется, что действующие медицинские модели безнадежно устарели. Медицина не признается себе в том, что она мало ушла от первобытного знахарства. Только снадобья теперь не толкутся в ступке, а синтезируются на современном химическом производстве. Принцип остался тот же. От того недуга - это зелье, от этого - то. Конечно, зелья выглядят красиво и пахнут приятно.
Модель осталась. Эта модель заключается в том, что в природе существуют болезни. И эти болезни являются врагами людей. И медицина призвана с ними бороться. Для того чтобы обнаружить врага, созданы специальные диагностические подразделения. Для того чтобы победить врага, медицинская наука не дремлет и непрерывно разрабатывает новейшие средства борьбы с врагом. Врачи стоят на страже здоровья. "Ну да, - скажете вы, - а разве это не так?"
Вам ничего не кажется странным в этой модели? Она создает некий виртуальный объект - болезнь. И этот объект как бы существует в природе отдельно от человека и на него нападает. В случае с инфекциями и воздействием внешних физических факторов это вроде бы так. А во всех остальных случаях приходится признать, что внешнего врага нет. Что все, что принято называть болезнью, делает сам организм человека.
Тогда с кем борется медицина? Выходит, что с человеческим организмом. У меня даже афоризм есть: "В борьбе медицины с человеческим организмом, организм неизменно побеждает". Он настаивает на том, чтобы делать то, что он делает. Даже если это принято считать болезнью. Никому не приходило в голову, прежде чем бороться, попробовать разобраться, может это организму для чего-то нужно? "Если звезды зажигают -значит это кому-нибудь нужно!" Или, если продолжить думать в этом направлении дальше и перестать делить человека на человека и организм, то придется признать то, что называется болезнью, делает с собой сам человек!
Час от часу не легче! Ведь это - совсем кощунственная мысль!!! Гоним ее подальше, пока не поздно? Нет, в медицине принято для удобства делить человека на три части: человек, организм и его болезнь. И по большому счету пациенту говорят: "Приноси к нам свой организм, мы будем его от болезни избавлять!" Вам это ничего не напоминает? Примерно так говорили колдуны средней руки во все времена. А когда ничего не получалось - сетовали: "Ай, слюшай, болезнь, однако, сильный попался, еще олень резать надо!"
Грустно как-то. Но факт остается фактом. И врачи, и пациенты сохранили такую модель. Я бы назвал ее мистической. Она пронизывает все, что говорят, думают и делают врачи и пациенты. Высказывание древних медиков: "Лечить нужно не болезнь, а больного!"- воспринимается как странный лозунг. А ведь в этом высказывании заложен совсем другой взгляд!
Следующая модель, принятая в медицине, скорей всего возникла позже с развитием техники. И потому назвать ее можно механистической или технократической. Суть модели заключается в том, что человека воспринимают как некий механизм, в котором изнашиваются и ломаются детали. Остается только сетовать и разводить руками: "Знаете, батенька, запчастей к человеку пока не изобрели, заезжайте лет через двести, что-нибудь подберем!"
Способы лечения в этой модели также механистические: если деталь лишняя, изношенная - убрать, или заменить. Если убрать и заменить нельзя - добавить соответствующую "присадку". Но ведь организм способен самовосстанавливаться и саморегулироваться! И если организм перестает это делать, то может быть хороший вопрос не в том, как подменить эти функции, а в том, чтобы узнать из каких соображений происходит саботаж? Выяснить требования забастовщиков.
И та и другая модели не оставляют пациенту никаких шансов для участия в собственном здоровье. Обе предполагают, что разобраться в происходящем может внешний специалист: колдун или механик. От пациента требуется только послушание. Я не утверждаю, что этих моделей осознанно придерживается вся медицина. Нет, передовые медики так не думают. Я бы назвал эти модели медицинскими суевериями, которых нечаянно придерживается большая часть практических врачей и ученых медиков. О медицинских моделях, с которыми я солидарен, будет сказано немного позже...
Вячеслав Гусев – президент Международного института развития (Коста-Рика), врач-психотерапевт, специалист в области гуманистической терапии (гештальт-подход, процессуальная работа, арт-терапия). Проходил подготовку в традиции амазонских духовных практик (Перу). Автор книг «Средство от бедности» и «Средство от болезней» |
Открытые мероприятия |
||
---|---|---|
пт, 27 Декабря, 2024 - 18:00Киев |
Холотропне Дихання: Подорож у пошуках СебеГород мастеров, Эзотерик-студио |
2800 грн |
сб, 28 Декабря, 2024 - 10:00Киев |
Остеопатичне лікування суглобів великих та дрібних (Київ+онлайн)Інститут вищої психології та тілесних терапій |
7000 грн |
сб, 28 Декабря, 2024 - 12:00он-лайн |
Холодинамика (духовная психология, регрессии) - очно (Киев) /онлайн | 2500 грн |
сб, 28 Декабря, 2024 - 14:00Одесса |
Тантрический массаж | 1200 грн |