Гештальт, Одесса, 2023 Специализация по экзистенциальному психологическому консультированию 2024 Телесно-ориентированная терапия, Онлайн 2024 Игра онлайн Богиня в каждой женщине
view counter

Эволюция дизайна отечественной этикетки

При выборе товара любой категории первое, на что покупатель обращает внимание – это этикетка. Именно дизайн упаковки формирует о нем первое и, чаще всего, окончательное мнение. Современные упаковки достаточно универсальны: они несут полную информацию о товаре, производителе, условиях и способах хранения, часто стают носителями защитной символики, которая дает возможность быть уверенным в подлинности и качестве продукции, а также это удобный плацдарм для размещения разного рода маркировок и кодировок для электронного считывания продукции. Но такой совершенной она была не всегда.

Появление этикетки не было методом конкурентной борьбы за покупателя, а лишь потребностью к идентификации производителя и содержимого. Они были невзрачными, но несли необходимую информацию. На смену Римской Империи пришло малограмотное, не умеющее читать средневековое поколение, которое вытеснило понятие этикетки за ненадобностью. В этот период обрели популярность разнообразные пробы, клейма, знаки и штампы. Позже появилась скрепленная сургучной печатью привязанная лентой бирка, которая крепилась в основном к товару разлитому в бутылки: вину, коньякам, маслам.

Во избежание случаев подделок торговой символики возникла необходимость ведения учета торговых марок. 1883 год стал знаменательным принятием Парижской конвенции, регламентирующей охрану промышленной собственности, а несколькими годами позже в 1911-м году европейские страны и СССР ратифицировали Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков.

Конец XIX - начало XX ст.ст. стал для Российской этикетки знаковым. В этот период экономика достигла рыночного уровня, и производитель в конкурентной гонке был вынужден изобретать все новые и новые способы владения покупателем. В. Васнецов, М. Врубель, И.Билибин работали в этом графическом стиле, который со временем обрел название «русский модерн».

Но эпоха СССР, считая признаком буржуазности, на корню сразила все представление об эстетике и художественности внешнего вида продукции, вернув этикетке убогую роль товарного идентификатора. Лишь  в средине  90-х  годов, когда на отечественный рынок стала попадать импортная продукция с выразительными цветными наклейками, вспыхнула новая волна в индустрии упаковки. Производители плотно занялись исследованиями влияния того или иного компонента оформления этикетки на сознание и предпочтение потребителя.

Пережив множество взлетов и падений, на сегодняшний день дизайн этикетки достиг своего апогея.  Такого количества разнообразных дизайнерских решений, технологий и вариантов исполнения этикеток история еще не видела. 

Статья предоставлена Рекламным агентством "Джерело"

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ