Уникальность процесса Хоффмана по сравнению со множеством курсов внутреннего роста на сегодняшнем рынке
— Уникальность Процесса Хоффмана в том, что в нем сочетаются самые различные методы из разных терапевтических школ. Разные подходы так гениально скомбинированы, что возможна индивидуальная работа с каждым участником в зависимости от того, в какой жизненной ситуации он в данный момент находится.
Появляется временя для себя – время рассмотреть: кто же я собственно такой? Почему я стал таким, каким стал? И откуда я родом? Что я пережил в моем детстве? Чего мне тогда не хватало, чего мне и сейчас, во взрослой жизни, не хватает?..
— Что же, каждый может просто так прийти на семинар или для этого нужен какой-то опыт, терапия?
— На Хоффман приходят самые разные люди. Некоторые действительно имеют годы терапии за плечами, она знают о себе все, почему они такие, и какой была их мать, и почему отец был таким, и все равно… это знание остается часто на уровне интеллекта.
Приходят и совсем другие, которые никогда еще не задавались вопросом: как я мог бы развить мой потенциал? Или тому подобное… Нееет, здесь нет никаких ограничений, мы работаем просто по-другому.
— А как я могу себе представить, Это как путешествие что ли, раз ты говоришь о разных подходах, вопросах?
— Да, картинка путешествия кажется как раз очень подходящей. Путешествие начинается с того, что мы останавливаемся в нашей повседневной гонке и оборачиваемся: что тогда было, что произошло, что я переживал тогда с моими родителями. И прежде всего: чего мне тогда не доставало? И поразительно как раз то, что чаще всего во взрослом возрасте нам не достает того же самого, что мы и тогда недополучили: кому-то признания, кому-то тепла, кому-то просто внимания, взглядов...
— Что конкретно происходит во время семинара?
— Курс очень тонко структурирован, участники проходят через конкретные этапы. Каждый приходит со своими вопросами, своими темами – ведь все мы очень разные – с разной мотивацией и разными целями, разными трудностям. Из настоящего мы оборачиваемся в прошлое: откуда наши проблемы родом, почему у нас что-то в жизни никак не получается?
Возьмём один пример: тему гнева. Людей, которым сложно выражать их гнев. Скорее всего, они научились в детстве: нельзя злиться, кричать! Надо сдерживаться, вести себя прилично! Или же у них были родители, которые сами быстро гневались. А гнев ведь тесно связан со страхом…
Во взрослом возрасте может быть так, что эти люди до сих пор сдерживают свой гнев, как тогда в детстве… А ведь гнев – это совершенно естественная сила, необходимая для нашего роста, чтобы выразить нашу позицию, чувствовать себя, быть ясным, четким, верным себе…
Во время Процесса Хоффмана мы научаемся в хорошем для нас смысле обходиться с гневом, эмоционально, телесно. Мы экспериментируем, что это за сила такая в нас немереная, как ее можно использовать, куда направить.
В последние дни семинара мы смотрим, как же нам применить в повседневности то, чему мы научились о себе здесь? Не в том же смысл, что нам теперь можно быть гневными, раз уж это полезно… Конечно нет. Смысл как раз в том, чтобы найти русло, в которое мы можем эту нашу силу направить, использовать ее для нашего роста.
— И в чем конкретно это может заключаться? Что это мне дает?
— Силу! Жизненность, детское любопытство и бездонную радость жизни.
— Ну а что же потом? Мы выходим в этой жизнерадостной эйфории, что же дальше?
— Один из важнейших секретов действенности и отличия курса от других в том, что Процесс Хоффмана работает одновременно на многих уровнях восприятия, или лучше: человеческой сути.
Некоторые люди переживают изменения в жизни, когда они ПОНИМАЮТ что-то новое, аналитически шагают. Другие должны ЭМОЦИОНАЛЬНО прочувствовать новое чтобы видеть иначе. Еще другие очень тесно связаны со своим ТЕЛОМ, им нужно в прямом смысле ТЕЛЕСНО пережить все новое.
Процесс Хоффмана действует на всех этих уровнях: интеллект, тело и эмоции – это все части одного целого. Мы работаем с телесными упражнениями. В защищенных рамках семинара участники получают возможность испытать многие эмоции, загнанные обычно в темные чуланы внутри себя. Конечно мы работаем и с интеллектом, позволяя многое осмыслить иначе. Также мы даем возможность нашим участником пережить моменты, которые я бы назвал трансперсональными.
— А что было для тебя во время твоего семинара особенным, что тогда повлияло на тебя решающе? Ты можешь что-то конкретное назвать?
— Хм. Как и у всех, у меня было много впечатляющих моментов, значительных серьезных впечатлений…
Совершенно особенным моментом для меня был один: я почувствовал, мое сердце будто раскрывается, и в нем столько чувств, столько связи с миром, что я – сплетен, вплетен в мир. Тогда рассеялось мое крепкое убеждение, которое у меня было с подросткового возраста, что я внутри – борец, что я на самом деле одинок. И вот во время Процесса Хоффмана я почувствовал, что это не так, это была моя защита… Я счастлив, если могу жить в контакте с другими людьми.
Второй важный момент был связан с моим отцом. Он умер, когда мне было девять лет. И картинка отца всегда была для меня однозначной: отец был сильным властным, авторитарным. Никогда уже не достижимым. Который меня, казалось мне ребенком, и не видел толком.
И в этот момент семинара, а это очень важный момент, мы много работаем с картинками детства в первые дни курса, — во время внутреннего диалога с моим отцом мне вдруг стало ясно, почему я стал таким, каким стал, он был МОИМ отцом, он выбрал и родил меня в некотором смысле.
Я действительно почувствовал, что что-то сжатое расслабляется внутри, что я могу отпустить, наступает внутренний мир, и что у меня был отец, который меня любил, это было очень неожиданно для меня, трогательно. Это многое переменило во мне.
— Скажи, пожалуйста, в двух словах, если можешь, что дает Процесс Хоффмана?
— Мне в голову приходит картинка, которую как-то создал мой друг. Он сказал однажды: если нас людей сравнить с машинами с четырьмя цилиндрами: интеллектом, чувствами, телом, а четвертым цилиндром было бы то, что можно обобщающе назвать духовностью, или с таким вот неопределенном пониманием/ ощущением, что я по сути ничего не должен в жизни, что я просто есть… и что меня можно любить.
Так вот если кому-нибудь пришлось уже раз ехать в машине, в которой вдруг отказывает один из цилиндров, или даже два… А я думаю, что многие из нас ездят внутренне без одного-двух, а то и без трех цилиндров…. Так вот, те люди знают, машину начинает трясти, и она не движется.
И я думаю, что многие из нас как раз это и чувствуют: они почему-то не движутся вперед…
Смысл Процесса Хоффмана как раз в том, чтобы заработали все четыре цилиндра.
Хольгер Дик (Holger Dick) - со-руководитель, тренер, супервизор и тренер тренеров института Хоффмана Австрии и России, с многолетним стажем работы в процессе Хоффмана в Англии, Германии и Австрии, соруководитель и автор курсов цента семьи Markin Dick (Фрайбург, Германия), театр- и драматерапевт, семейный терапевт, мастер семейных и системных расстановок |
Внимание! На данный момент на портале нет актуальных мероприятий, запланированных этим специалистом. Но вы можете найти интересное для вас обучение, перейдя по ссылке ниже